ФЃвЃ£а†д АЂ•™б•© Н®™®и®≠


–Я–Њ—А—В—А–µ—В—Л ///  –Ц–∞–љ—А ///  –Ь–∞—Б—В–µ—А-–Ї–ї–∞—Б—Б –њ—А–Њ –њ—Б–Є—Е–Њ–ї–Њ–≥–Є—З–µ—Б–Ї–Є–є –њ–Њ—А—В—А–µ—В
–Ш–љ—В–µ—А–≤—М—О –і–ї—П Leica Camera ///  ¬ї–Ш–љ—В–µ—А–≤—М—О –і–ї—П Photoindustria –њ—А–Њ –≤—Л—Б—В–∞–≤–Ї—Г ///  ¬ї–Ш–љ—В–µ—А–≤—М—О –њ—А–Њ —Б–Љ—Л—Б–ї –і–ї—П Znyata.com ///  –Ш–љ—В–µ—А–≤—М—О –њ—А–Њ –Є—Б–Ї—Г—Б—Б—В–≤–Њ, –ґ–Є–Ј–љ—М –Є —Д–Њ—В–Њ–≥—А–∞—Д–Є—О
–≤—Л—Б—В–∞–≤–Ї–Є/ –њ—Г–±–ї–Є–Ї–∞—Ж–Є–Є/ –≤–Є–Ї–Є–њ–µ–і–ЄвВђ/ –њ—А–Њ—Д–∞–є–ї —Д–Њ—В–Њ–≥—А–∞—Д–∞/ –Ї–Њ–љ—В–∞–Ї—В—Л

–Љ–∞—Б—В–µ—А-–Ї–ї–∞—Б—Б –≤ –Љ–Њ—Б–Ї–≤–µ > 22,23 —Б–µ–љ—ВвВђ–±—АвВђ 2012 –≥. / –Є–љ–і–Є–≤–Є–і—Г–∞–ї—М–љ–Њ–µ –Њ–±—Г—З–µ–љ–Є–µ / –Ї–Њ–Љ–Љ–µ—А—З–µ—Б–Ї–Є–µ —Б—К–µ–Љ–Ї–Є –Є —З–∞—Б—В–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–∞–Ј—Л/ —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–ЄвВђ –Є –њ–Њ–і–њ–Є—Б–Ї–∞ –љ–∞ –љ–Њ–≤–Њ—Б—В–Є




выберите €зык: 

 ru 
 en 



философи€



ѕсихологический портрет - это фотографическое представление внутреннего мира человека. “акой портрет призван отразить глубину чувств, эмоций и ощущений модели, отразить личность в единственном моменте, запечатлеть мгновение в нескончаемом потоке человеческих действий.

’ороший портрет это не тот, что похож на модель, а тот, что не похож ни на кого другого. ѕортрет раскрывает характер, но не делает это непосредственно. ¬едь очевидно, что фотографи€ никогда не очаровывает нас так сильно, как когда мы, напр€га€ внимание, понимаем ее €зык лишь наполовину. —крыта€ гармони€ гораздо сильнее €вной.  расота видима€ - на поверхности. ј невидима€ - красота отношений и нюансов - внутри.


Ќатали€ —олдатова, актриса кино, 2007

ѕо моему мнению, портрет становитс€ психологичным, когда создаетс€ не только ради внешнего сходства, вернее даже не ради внешнего сходства, а ради психологии, раскрывающей мир человека, когда фотограф рисует человека не фабулой внешности, а тонкими психологическими нотами характера. ¬едь, в фотографии, как и в других искусствах, форма есть лишь способ передачи содержани€. » если что-то делаетс€ только ради формы, произведение не может быть полноценным.

Ћюди на моих работах - это образы. Ќе надуманные театральные образы разрисованных гримом лицедеев, а €ркие образы самих себ€. “олкование этих образов открыто дл€ интерпретации. я стараюсь избегать искусственности, уничтожающей человеческую правду. ¬ своих работах мне больше хочетс€ говорить о вечных вещах, чем о мимолетных эпизодах нашей жизни. ¬ременами не пон€тно то, какое, собственно, зафиксировано действие, но именно эта неопределенность особенно интересна. ¬ каждом изображении - неоднозначность, сво€ тайна - отправна€ точка дл€ серьезных размышлений. »менно по этому, характерным свойством многих портретов €вл€етс€ их недосказанность. «рителю не €сно состо€ние модели. Ёто делает снимок многозначным - каждый может привнести в него свое содержание. ¬ этом случае зритель может только "доугадывать", что действительно хочет передать автор.

¬ своих портретах € стараюсь превращать людей в "символы самих себ€", показыва€ на фотографии именно то мгновение, в котором люди раскрыва€ себ€, предстают без фальши, без вычурности, такими естественными и максимально эмоциональными.

я не следую сиюминутной моде и правилам. ƒл€ мен€ »скусство начинаетс€ там, где есть "small mistake". „уть-чуть светлее, чуть-чуть правее, чуть-чуть ниже, чуть-чуть раньше: Ёти нюансы и делают фотографию. ‘отографи€ не должна быть абсолютно совершенной. Ёто бы погубило ее. ’арактерна€ черта моего стил€ - отказ от чрезмерных технических изысков. ћне больше по нраву простые методы решени€, даже когда речь идет о достаточно сложных иде€х. “ак все выгл€дит куда более честнее и откровеннее, а стало быть и эффектнее в изобразительном смысле. ¬о врем€ съемки € должен быть сосредоточен на съемке, не должен отвлекатьс€ на множество приборов, источников света, посто€нного замера освещенности - за одну съемку € мен€ю световую схему несколько дес€тков раз. ќдна рука посто€нно передвигает единственный источник света, глаза анализируют композицию, камера делает свое дело. ¬се проекты € снимаю только на пленку. Ќеумеренное стремление к четкости изображени€ - не дл€ мен€. я считаю, что это очень далеко от подлинных проблем ‘отографии. ѕортрет должен получитс€ простым и сильным. ћожет быть чуть-чуть странноватым.

Ёто означает одно - нужно сделать фотографию более трудной. Ћаконичность перфекциониста - отсечь прочь любую мишуру и все несущественные элементы. ѕерсонажи вне предметного, вне материального контекста. Ќикакого антуража, только объект на сером фоне. ћаксимум информации при минимуме изобразительных средств.


ѕортрет ёли, 2008
»з коллекции галереи "FotoLoft"

Ќо простые формы - это всего-лишь способ и средство. —уть же - размытое и неуловимое состо€ние, когда ощущение реальности не поддаетс€ проверке на истинность, но этим и соблазнительно. –аскрыть смысл гораздо больший, чем это может быть заметно не вооруженным взгл€дом. Ќа мой взгл€д, создание этой "психологической интриги" и есть мо€ основна€ задача как фотографа.

я стараюсь внедр€ть свою эстетику в каждую фотографию. Ёто происходит интуитивно. ¬ каждый снимок € стараюсь внести движение и дыхание. ќт этого кажетс€, что € "несуразно" размещаю фигуры в кадре и компоную. Ёто своего рода авторский прием, по которому всегда можно отличить мои фотографии от фотографий других.

Ќекоторые работы в обнаженной натуры € также отношу к "портретам". ѕолучаетс€ такой "психологический обнаженный портрет", образное решение которого может получитьс€ гораздо более емким и с большим акцентом индивидуальности.

јлексей Ќикишин. ќкт€брь 2008



Copyright © 2000- –Р–ї–µ–Ї—Б–µ–є –Э–Є–Ї–Є—И–Є–љ

–Ї–∞—В–∞–ї–Њ–≥ —А–∞–±–Њ—В / –≤—Л—Б—В–∞–≤–Ї–Є/ –њ—Г–±–ї–Є–Ї–∞—Ж–Є–Є/ –≤–Є–Ї–Є–њ–µ–і–Є—П/ –њ—А–Њ—Д–∞–є–ї/ –Ї–Њ–љ—В–∞–Ї—В—Л

–Ј–∞–њ–Є—Б—М –љ–∞ —Б—К–µ–Љ–Ї—Г/ –Љ–∞—Б—В–µ—А-–Ї–ї–∞—Б—Б –≤ –Љ–Њ—Б–Ї–≤–µ > 22,23 —Б–µ–љ—В—П–±—А—П 2012 –≥. / –Є–љ–і–Є–≤–Є–і—Г–∞–ї—М–љ–Њ–µ –Њ–±—Г—З–µ–љ–Є–µ / —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є—П –Є –њ–Њ–і–њ–Є—Б–Ї–∞ –љ–∞ –љ–Њ–≤–Њ—Б—В–Є