‘отограф јлексей Ќикишин


–Я–Њ—А—В—А–µ—В—Л ///  –Ц–∞–љ—А ///  –Ь–∞—Б—В–µ—А-–Ї–ї–∞—Б—Б –њ—А–Њ –њ—Б–Є—Е–Њ–ї–Њ–≥–Є—З–µ—Б–Ї–Є–є –њ–Њ—А—В—А–µ—В
–Ш–љ—В–µ—А–≤—М—О –і–ї—П Leica Camera ///  ¬ї–Ш–љ—В–µ—А–≤—М—О –і–ї—П Photoindustria –њ—А–Њ –≤—Л—Б—В–∞–≤–Ї—Г ///  ¬ї–Ш–љ—В–µ—А–≤—М—О –њ—А–Њ —Б–Љ—Л—Б–ї –і–ї—П Znyata.com ///  –Ш–љ—В–µ—А–≤—М—О –њ—А–Њ –Є—Б–Ї—Г—Б—Б—В–≤–Њ, –ґ–Є–Ј–љ—М –Є —Д–Њ—В–Њ–≥—А–∞—Д–Є—О
–≤—Л—Б—В–∞–≤–Ї–Є/ –њ—Г–±–ї–Є–Ї–∞—Ж–Є–Є/ –≤–Є–Ї–Є–њ–µ–і–ЄвВђ/ –њ—А–Њ—Д–∞–є–ї —Д–Њ—В–Њ–≥—А–∞—Д–∞/ –Ї–Њ–љ—В–∞–Ї—В—Л

–Љ–∞—Б—В–µ—А-–Ї–ї–∞—Б—Б –≤ –Љ–Њ—Б–Ї–≤–µ > 22,23 —Б–µ–љ—ВвВђ–±—АвВђ 2012 –≥. / –Є–љ–і–Є–≤–Є–і—Г–∞–ї—М–љ–Њ–µ –Њ–±—Г—З–µ–љ–Є–µ / –Ї–Њ–Љ–Љ–µ—А—З–µ—Б–Ї–Є–µ —Б—К–µ–Љ–Ї–Є –Є —З–∞—Б—В–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–∞–Ј—Л/ —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–ЄвВђ –Є –њ–Њ–і–њ–Є—Б–Ї–∞ –љ–∞ –љ–Њ–≤–Њ—Б—В–Є




выберите €зык: 

 ru 
 en 



отзывы участников и прессы





„улпан ’аматова, актриса:
"јлексей прекрасный фотограф. «амечательно то, что ему удалось мен€ поймать даже не такой, кака€ € есть, а такой, какой бы мне хотелось быть, а это намного лучше! » эти фотографии € сохраню как образец перевоплощени€. — одной стороны, лицо только готов€щеес€ к прин€тию другого образа, собранные волосы, закрытые глаза, в предчувствии чего-то, как будто непорочна€ кака€-то готовность к рождению чего-то, а с другой стороны, уже в образе, и перед нами уже другой персонаж".

јндрей ћакаревич, музыкант:
"ќчень хороший фотограф. ѕортрет грустный? ј вы считаете, что мы должны быть все бодрые и веселые? Ёто не журнал "«доровье". ќчень хорошо, что € сн€т в несколько необычном дл€ себ€ состо€нии. «амечательные работы и то, что Ќикишин делает мне очень близко, потому что €, наверное, достаточно традиционный человек, € люблю хорошую классическую живую фотографию, на черно-белую пленку, когда суть есть не выпендрежь и демонстраци€ вс€ких технических новшеств, а суть человека, котора€ в результате выступает на этом портрете".

—ергей √аланин, музыкант:
"...ѕросто это все по-человечески и жизненно, без лишнего гламура. Ќу что нам этот гламур, мы же нормальные люди. “ут самое что дл€ мен€ странное - мы практически не были знакомы с фотографом, а такое ощущение, что мы раскрылись как дети. ј это можно сделать только лишь в такой какой-то компании. ќчень хорошие портреты, здесь € такой позитивный.

¬адим —амойлов, группа "јгата  ристи":
"Ќаслаждаюсь замечательными, абсолютно новыми амплуа коллег моих. я их в таком виде, в общем-то, и знаю, такими именно они мне знакомы и близки. Ќо думаю, что многим люд€м, которые в первый раз увид€т такие фотографии, дл€ них это будет вновь, что артисты могут быть такими".

≈вгений ћаргулис, музыкант:
"Ћеша Ќикишин - замечательный фотограф.   старости мы уже научились определ€ть те места куда мы ходил и не ходим. я увидел его работы и пон€л, что с ним можно работать и у него можно сниматьс€."

¬€чеслав Ѕутусов, музыкант:
Ќаверное, если бы на этом портрете был изображЄн кто-то другой, € смог бы быть более объективен. » тем не менее: ¬о-первых, € поклонник графики вообще, и чЄрно-белой фотографии в частности. ¬о-вторых, мне очень нравитс€ в этой работе, что руки слепили из светотени симметричный орнамент, ассоциирующийс€ с решЄткой рыцарского забрала, а взгл€д при этом остаЄтс€ незащищЄнным. ¬-третьих, важно отметить момент выныривани€ запечетлеваемого лица из тЄмного пространства, этот приЄм придаЄт нужную динамику и дополнительный обьЄм изображению. ¬-четвЄртых, несомненной концептуальности данному полотну придаЄт эффект четырЄхмерности - если разделить картинку пополам, то в правой части отчЄтливо видно, как светла€, почти бела€, рука держит в своей ладони голову, словно "державу". Ёта фотографи€ не вызывает у мен€ никакой болезненной реакции, и вообще €вл€етс€ одной из немногих в моЄм архиве, имеющих полноценное право называтьс€ удачной.

јнастаси€ ¬олочкова, балерина:
 ак представитель именно классического искусства, € очень чувствительно воспринимаю малейшие нюансы любого рода творчества. » € не могу не отметить, что мне особенно легко говорить о нашем сотрудничестве с јлексеем Ќикишиным, потому что этот безусловно талантливый фото-художник так тонко выразил свое видение таких €рких в своем различии личностей. Ќо прежде всего, он на своих фотографи€х раскрыл тот очень личный внутренний свет, который люд€м свойственно скрывать ото всех. я от всей души желаю јлексею вдохновени€ и €рких красок!

ƒима –ев€кин, группа " алинов мост":
јлексей молодец! ћолодой, креативный, талантливый... Ќравитс€ портрет или нет - не так важно. я там вышел, наверно, таким, каким в тот момент и был. ѕосмотреть на себ€ со стороны тоже полезно иногда. ¬ообще иде€ достаточно убедительна€ - показать талантливых людей не в гл€нцевом, медийном изображении, как неких "звЄзд", какими привыкли их видеть и воспринимать многие. ј просто как людей, которые живут, дышат тем же воздухом, плачут и смеютс€, радуютс€, где-то и серд€тс€. ћне же эта выставка подарила возможность увидетьс€ со старыми при€тел€ми, что не так-то часто происходит. » за это отдельное большое спасибо фотографу.

¬ладимир и —ергей  ристовские, группа "Uma2rmaH":
‘отосесси€ была необычной - такой расслабленной и спокойной - пришли, попили чаю, посмотрели огромное количество черно-белых работ разных фотографов. ƒа и сам процесс был мало похож на стандартную фотосессию - мы просто сидели и общались, а јлексей еще и успевал что-то поймать в объектив.

ћарина јлександрова, актриса:
"ћне понравилс€ проект именно тем, что актерам , наверное, в своей профессии, всегда т€жело оставатьс€ самими собой. ѕоэтому когда пришло предложение попробовать на съемке быть самой собой, это показалось очень сложным, ведь нужно отказатьс€ от придуманных штампов и амплуа. јлексей пыталс€ улавливать во врем€ съемки тот момент, когда ты така€, как ты есть на самом деле. ¬от видимо даже он до конца не пон€л, кака€ € на самом деле, и повесил две мои фотографии на выставку."

јртур —моль€нинов, актер:
"«десь все романтические, лирические, задумчивые или просто рожи корчат, а € тут самый серьезный. ќчень хороша€ выставка. ќтлично! Ќастроенческа€ така€, человеческа€, жива€."

јгни€  узнецова, актриса:
"–аботать было очень легко. Ёто жива€ фотографи€, на ней € така€, кака€ есть - без антуража, красок, одежды "от кутюр". ¬ процессе съемок мы общались, € что-то показывала, и он ловил моменты, не было никакого позировани€."

ћари€ Ўалаева, актриса:
"ћне очень понравилось участвовать в проекте, мы подружились с јлексеем. я не очень люблю фотографироватьс€ дл€ журналов, но тут мне было интересно. Ёто гораздо при€тнее, чем гл€нцевые фотографии"

ћарина √олуб, актриса:
я помню, что это был достаточно сложный период в моей жизни, и, наверное, јлексей очень точно почувствовал эмоциональный момент. ≈сли ¬ы заметили, на моей фотографии фактически плачущие глаза и, в общем-то, улыбающеес€ лицо. Ёто несочетание грустных глаз и улыбающегос€ лица - абсолютно то состо€ние, которое у мен€ было. ќн очень точно это почувствовал. » € помню: € куда-то очень далеко ехала, была кака€-то плоха€ погода, € сто€ла в пробке, € к нему опознавала, все было долго. ј потом мы встретились, и стали очень-очень быстро работать. » стало очень-очень хорошо. » € сразу пон€ла, что он хочет. » мне стало интересно его предложение, потому что оно было не банальным: я не знаю, что € из этого вынесла. ћомент, наверно, сотворчества какой-то.
я пон€ла, что просто очень важно, особенно, наверно, в работе с фотохудожником, до конца быть честной. Ќе наигрывать - что ты сейчас в этот момент, а быть такой, кака€ ты есть. » он тебе, допустим, говорит про какую-то эмоцию: ты пойди за этой эмоцией. я как актриса, это мо€ професси€ - идти за разными эмоци€ми, показывать их. ј здесь все иначе. ¬се честно и поэтому и портрет очень хороший. я даже выставила его во ћ’ј“е в галерее.
” актеров воспри€тие мира другое, немножко другое, чем у всех остальных людей. ћы можем через себ€ пропустить чужую жизнь и дальше ее отдать люд€м. “о есть показать другого человека, другую судьбу, любую эмоцию другого человека. ѕоэтому, наверное, здесь, € понимаю это точно, это перевоплощение в себ€. Ёто самое трудное дл€ актера. ћы же все немножко из себ€ что-то представл€ем. ј тут абсолютно мы все такие, какие мы есть. ¬се: —мол€нинов, Ўанина, ¬ержбицкий. ¬от смотрю на всех своих товарищей, с которыми € снимаюсь, работаю: Ўалаева прекрасна€. ¬се очень с одной стороны просты, а с другой - такие, какие они есть на самом деле. Ёто как бы возврат к себе. јлексей успел в какую-то минуту уловить нас такими - насто€щими. Ёто самое великое. / Ѕеседовала: јлександра ћухамеджанова




ќдин из "€".
јлексей, почему вы называете свои фотографии ненормативными?- ѕотому что это не гл€нец. Ёто фотографи€, котора€ отходит от современных фотографических норм. Ёто как бы - неформат. ”же давно никто не снимает черно-белые фотографии звезд. —ейчас в гл€нцевые журналы звезд модно снимать по определенной схеме построени€ света и цвета. ј така€ фотографи€ никак не укладываетс€ в гл€нцевый формат.



‘отограф јлексей Ќикишин хотел застать рок-музыкантов "в роли себ€". — первого взгл€да эти снимки подкупают. ¬о-первых, загружаетс€ соответствующа€ музыка (она звучит в голове, в зависимости от персонажа на фотографии). ¬о-вторых, прит€гательна эстетика черно-белого фото, обладающего способностью облагораживать. ћожет быть, оттого, что монохромные снимки умеют скрадывать детали нашего часто слишком цветного реального мира. ¬-третьих, крупный план и нейтральный фон (почти без вс€ких индивидуальных атрибутов) дополнительно сосредоточивают внимание зрител€ на лицах.



¬ наш век гламура и высоких технологий почти невозможно увидеть известного человека без грима и ретуши, причем на снимке профессионального фотографа, а не фаната или уличного репортера. јндрей ћакаревич на снимках не предстанет в образе затейливого шоумена и ведущего многочисленных телепрограмм. «десь он, прежде всего музыкант, творческа€ личность, думающий и очень глубокий.

Ћидер группы " рематорий" јрмен √ригор€н запечатлен без своей знаменитой шл€пы, неожиданно молодой (а ведь " рематорию" в этом году 25 лет!) и задумчивый. ¬адим —тепанцов из "Ѕахыт компота", как и на сцене, насмешлив и ироничен. ѕредставлены на фотовыставке и снимки молодых коллективов. “ак, "¬ роли себ€" выступили и брать€  ристовские из группы "Uma2rmaн".



Ќа вопрос корреспондента о том, возможно ли продолжение проекта с участием рок-музыкантов с мировым именем, автор проекта "¬ –ќЋ» —≈Ѕя" московский фотограф јлексей Ќикишин ответил так: "»де€ есть. ≈сли будет така€ возможность, то все это можно реализовать. ¬се будет зависеть от менеджмента и от того, как это всЄ будет происходить на этот раз. —ейчас € снимал в ћоскве в своей студии. ѕосмотрим, как получитс€ на этот раз.



 ак сн€ть человека "в роли себ€"? Ћюди редко показывают свое насто€щее лицо даже наедине с собой. Ёто отчасти работа психолога?
ј.Ќ.: Ќадо всегда старатьс€ подходить к фотографии искренне, неформально. Ёто отчасти работа психолога. Ќадо сделать так, чтобы человек довер€л мне и ни на минуту не сомневалс€, что мы друзь€. √оворить с каждым на разные темы, которые помогут ему расслабитьс€ и раскрытьс€. я слушаю и снимаю, без вс€кого позировани€. ¬от так и получаютс€ насто€щие лица. ћне нравитс€ общатьс€ с людьми. ќткрытость - самое важное в общении. Ќаверное, поэтому мне было легко снимать моих героев. Ѕольшинство из них тоже очень открытые люди и было такое впечатление, что мы знаем друг друга тыс€чу лет.  онечно, некоторые сначала замыкались в себе, но это напр€жение скоро проходило.



»х песни мы знаем наизусть!

¬ы снимали людей, чью музыку вы слушали, чей голос звучал в любимых песн€х.  акие впечатлени€?
- Ѕыло очень при€тно. —о многими коллективами € познакомилс€ впервые. ѕри€тно, что музыканты отнеслись с уважением к моему труду. ј их мнение дл€ мен€ по важности первостепенно. я очень переживал, что кому-то не понравитс€ свой портрет. Ќо все говорили только хорошее.



"¬ –ќЋ» —≈Ѕя" - выставка "черно-белой авторской психологической фотографии", как ее называет сам автор. “акой фотографии, котора€ не укладываетс€ в современный гл€нцевый "формат", нарушает каноны и правила, существует вне сложившихс€ стереотипов и догм современной трактовки фотоискусства.  амерные фотографии - живые психологические портреты вне времени и моды. Ќа лицах героев нет косметики, вы не увидите плодов труда визажистов и стилистов, режиссеров и ассистентов.



¬смотритесь в эти работы, всмотритесь в лица, глаза. ¬ы разгл€дите в них озабоченность, тоску, усталость: –азгл€дите человека. Ќе ищите "цифровой резкости" в снимках, она вовсе не €вл€етс€ критерием качества фотографии. јвтор открыл "секрет": эти снимки сделаны одной из самых "древних" профессиональных камер - "лейкой". ≈Є избирательный "м€гкий" фокус позвол€ет ему показать геро€ таким, каким его смогли бы увидеть и вы сами, будь вы р€дом с ним в то самое ћгновение длиной всего в 1/30-тую секунды...



јудио и видео




»нтервью јлексе€ Ќикишина радиостанции "–адио ћј —»ћ”ћ".
¬едуща€ эфира: –ита ћитрофанова





–епортаж с персональной выставки јлексе€ Ќикишина "¬ –ќЋ» —≈Ѕя. „ј—“№ ¬“ќ–јя. ѕ≈–≈¬ќѕЋќў≈Ќ»≈." »нтервью: ћарина јлександрова, »ван —тебунов, јлексей Ќикишин, јгни€  узнецова, јртур —моль€нинов, ћаша Ўалаева.
“елеканал "–осси€", передача "ƒоброе утро"




–епортаж с персональной выставки јлексе€ Ќикишина "¬ –ќЋ» —≈Ѕя. „ј—“№ ¬“ќ–јя. ѕ≈–≈¬ќѕЋќў≈Ќ»≈". »нтервью: ћарина јлександрова, »ван —тебунов и јртур —моль€нинов на персональной выставке јлексе€ Ќикишина "¬ –ќЋ» —≈Ѕя" в јртцентре "¬инзавод".
јкадо-“¬




–епортаж с персональной выставки јлексе€ Ќикишина "¬ –ќЋ» —≈Ѕя. „ј—“№ ¬“ќ–јя. ѕ≈–≈¬ќѕЋќў≈Ќ»≈." »нтервью: јгни€  узнецова, ћарина јлександрова, јртур —моль€нинов на выставке фотографа јлексе€ Ќикишина "¬ –ќЋ»" на "¬инзаводе".




–епортаж с авторской выставки "¬ –ќЋ» —≈Ѕя. „ј—“№ ѕ≈–¬јя. ћ”«џ ј". »нтервью с јндреем ћакаревичем, —ергеем √аланиным, лидерами группы "јгата  ристи", "ћанго-ћанго".
“елеканал: KM-TV




–епортаж с персональной выставки јлексе€ Ќикишина "¬ –ќЋ» —≈Ѕя. „ј—“№ ¬“ќ–јя. ѕ≈–≈¬ќѕЋќў≈Ќ»≈". »нтервью: јлексей Ќикишин, “ать€на  уртанова, ћарина √олуб,  ирилл ћалов, ћарина јлександрова.
јвтор: —аша ћухамеджанова





Copyright © 2000- –Р–ї–µ–Ї—Б–µ–є –Э–Є–Ї–Є—И–Є–љ

–Ї–∞—В–∞–ї–Њ–≥ —А–∞–±–Њ—В / –≤—Л—Б—В–∞–≤–Ї–Є/ –њ—Г–±–ї–Є–Ї–∞—Ж–Є–Є/ –≤–Є–Ї–Є–њ–µ–і–Є—П/ –њ—А–Њ—Д–∞–є–ї/ –Ї–Њ–љ—В–∞–Ї—В—Л

–Ј–∞–њ–Є—Б—М –љ–∞ —Б—К–µ–Љ–Ї—Г/ –Љ–∞—Б—В–µ—А-–Ї–ї–∞—Б—Б –≤ –Љ–Њ—Б–Ї–≤–µ > 22,23 —Б–µ–љ—В—П–±—А—П 2012 –≥. / –Є–љ–і–Є–≤–Є–і—Г–∞–ї—М–љ–Њ–µ –Њ–±—Г—З–µ–љ–Є–µ / —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є—П –Є –њ–Њ–і–њ–Є—Б–Ї–∞ –љ–∞ –љ–Њ–≤–Њ—Б—В–Є