Зачем Томас Штрут снимает как люди просто стоят?

Бывают хорошие фотографы, которые снимают красивые и понятные вещи: ну, закаты там, пейзажи-свадьбы, стрит-фотографию, или репортаж. Там нам все понятно. Томас Штрут не такой! Ему не до этого! Он любит снимать как люди просто стоят. Стоят и смотрят. Смотрят на искусство. Почему Томасу Штруту так нравится это снимать, давайте разберемся вместе.

Томас Штрут (Thomas Struth) / Зачем Томас Штрут снимает как люди просто стоят?
Фото © Томас Штрут (Thomas Struth)

Томаса Штрута, как постконцептуалиста, вообще не интересуют те прекрасные вещи, которые всё-еще забавляют «профессиональных фотографов» и так трогают сердца миллионов зрителей. Все это его совсем не интересует. Его интересует отношения между зрителем и искусством, то есть как зрители потребляют произведения искусства в специально отведенных для этого публичных местах. Он снимает людей, которые смотрят искусство в музеях всего мира. Все просто, люди стоят и смотрят — Штрут снимает, как они это делают. Кто-то спит, кто-то отвернулся, кто-то не понял, кто-то понял. Ну, как обычно в жизни. Он как фотограф-анималист, наблюдает с интересом за животными в среде их обитания, за их повадками, эмоциями и отношениями. В данным случае, в рамках музея. Фотографии Штрута большого размера, как мы уже знаем, так что нам есть, что рассмотреть: много нюансов у людей, когда они смотрят искусство. Удовольствие изучить все эти человеческие особенности и предлагает разделить нам прекрасный фотограф нам Штрут.

Главная крутость этих фотографий в том, что когда мы смотрим на них в музее, мы становимся такими же как эти люди на фотографии, начинаем играть такую же роль. Мы рассматриваем фотографию, как те, кто на фотографии, рассматривают картины в музее. Когда мы подходим ближе, ощущение границы между реальностью и картинной плоскостью теряется, нам начинает казаться, что люди на фотографии стоят перед нами. Мы часть этой толпы. Все это происходит из-за того, что люди на фото такого же размера как мы. И картина быстро становится для нас иллюзией реальности. То есть мы как бы попадаем в их пространство и стоим перед ними.

Вы также заметили, что здесь такой же ход, как на картинах Волла, когда невозможно выделить из толпы главное, чтобы все оставалось значимым. Достигается это, как я уже писал, поиском такого ракурса, в котором объекты не меняют своих геометрических форм, а смотрятся ритмично одинокого как бы в унисон и ничто не выбирается из этого ритма подобия. Такой паттерн из равнозначных объектов. То есть они отличаются в мелочах, но не выбиваются их общей массы. Мы всматриваемся в каждого, пытаемся как-то их отличить друг от друга, разглядываем, ищем отличия в нюансах мелочах. Хотя эти люди все-равно воспринимаются как группа, как типология. И серия работ Волла — тоже типология. Понятно, это конечно же влияние Бехеров, о которых мы с Вами поговорим отдельно.

А как думаете, современная фотография выступает в оппозиции традиционной фотографии или наоборот, продолжает её традиции? Ваши ответы пишите в комментариях

Алексей Никишин
объ-
ясня-
ет


В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической

В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)

Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:

ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
  новые   
  статьи   
ПЕРВЫМ
?