Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография
Фотограф Алексей Никишин // Айфонография // Photo by Alexey Nikishin
© Фотограф Алексей Никишин // Айфонография

Алексей Никишин

Фотограф, куратор, путешественник,
постоянный автор статей об айфонографии в журналах «Digital Photo», «КАК», «Фотомастерская», автор спецкурса «Фотография» на факультете Искусств в МГУ, инструктор Нью-Йоркского Института Фотографии, читает лекции и проводит мастер-классы.

Куратор «Биеннале новейших фотографических течений», со-куратор первой московской международной выставки айфонографии «Земляничные поляны», автор известных, объехавших всю Россию, проектов «В роли себя» и «Дом-2».

Призер международных фотоконкурсов, имеет более 60 журнальных и газетных публикаций, более 50 персональных выставок по России и за границей, 12 персональных выставок в художественных музеях за последние два года. Член Союза Фотохудожников России и Творческого Союза Художников России, член IFA UNESCO.

МК 18 апреля — Приглашенный гость Natasha Gafina

В этот раз Вас ждет сюрприз: в качестве приглашенного гостя в конце мастер-класса выступит Natasha Gafina — фотограф «Афиши» и известный инстаграммер!

Она расскажет все секреты и тонкости «Instagram» — как честно набрать 15000 подписчиков, как найти свой оригинальный стиль и что нужно делать, чтобы всегда оставаться популярным.

1. В качестве вступления
или зачем этот мастер-класс?

Айфонография — это фотографии, снятые на фотокамеру мобильного телефона iPhone. Это качественная резкая с хорошими цветами фотография, которая может быть распечатана до полуметра в размере и достойна нести в себе глубокий смысл, висеть в галереях и продаваться за большие деньги как полноценное искусство!

На примере жанровых и природных сцен, будут рассмотрены художественные и технические приемы при съемке на iPhone или смартфон, приемы построения кадра, даны практические советы и разобраны нюансы работы в той или иной съемочной ситуации, которые позволят Вам удивлять всех своими профессиональными фотографиями, снятыми на телефон и больше не таскать с собой рюкзак фотооборудования в путешествиях!

Автор мастер-класса путешествовал с камерой Canon, потом со среднеформатным Rolleiflex, затем долгое время с легендарной Leica. Объехал Америку, всю Европу, был несколько раз в Африке, покорил Килиманджаро, изъездил Россию, Тайланд, Индию, Кубу и много чего еще. Последние несколько лет в путешествиях снимает только на iPhone. В 2013 году организовал «Биеннале новейших фотографических течений», посвященную айфонографии. Каждый месяц в журнале «Digital Photo» печатаются его статьи про айфонографию.

Все фотографии, представленные здесь, сняты на iPhone без обработки и без фотомонтажа.

2. На мастер-классе Вы узнаете

— Как на Ваш iPhone снимать профессиональнее, чем на профессиональную зеркалку

— 25 главных правил айфонографов и 25 секретов продвинутых айфонографов

— Как использовать все скрытые возможности Вашего iPhone

— Новые выразительные возможности (современные композиционные приемы, новые подходы жанровой и пейзажной съемке, практические советы при работе с цветом)

— Практические советы жанровому айфонографу (как стать невидимым фотографом, как работать с незнакомыми людьми на улице, нюансы работы в разных странах, как выбрать сюжет для съемки)

— Какие «гаджеты» понадобятся чтобы делать «крутые» фотографии

— Какие «приложения» понадобятся для профессиональной работы с Вашими фото

— Авторов, которых точно стоит посмотреть, если Вы снимаете на айфон или смартфон

— Что делать дальше с айфонографией (как выбирать фотографии из отснятого материала, выставки, проекты, биеннале)

3. Для кого этот мастер-класс?

Если Вы не хотите таскать профессиональную камеру с собой и «запариваться» с ее настройками и при этом хотите снимать профессиональные фотографии, то Вы один их нас и этот мастер-класс для Вас!

4. После мастер-класса

— Вы поймете как сразу снимать красиво, без фильтров и обработки

— Вы перестанете носить везде профессиональную зеркалку с объективами и будете все снимать только на айфон, который всегда под рукой

— Изученные новые выразительные средства помогут Вам сделать новый творческий скачок

— Ваши фотографии станут живее, фотографировать станет гораздо легче и свободнее

5. Фишка мастер-класса

А еще Вы научитесь не только «что» и «как» снимать на iPhone, но и узнаете как правильно выбрать свои фотографии из массы отснятого материала, что бы потом собрать интересную фотокнигу или фото-проект.

6. Отзывы участников

Саша Комарова

Фотолюбитель
« Я ничего не понимала в фотографии вообще и в фотографиях данной выставки в том числе. Теперь, понимаю. Я стала умнее. Да, автор не должен объяснять свои работы. Я сама этого ненавижу. Но, благодаря сегодняшней лекции, я увидела то, чего до этого не замечала. Теперь эти фотографии имеют для меня смысл, передают определенные ощущения, настроения, образы. Алексей, постарался объяснить технические приемы через примеры таковых в живописи и в своих фотографиях. Это сделало информацию доступной для понимания и в дальнейшем для применения. Если ты не поставил штатив и множество ламп, это еще не значит, что ты не сделал хороший кадр. Размышление о пространстве, которое мы привыкли называть реальностью, как о самостоятельно-развивающемся полотне, которое вдобавок тебя еще и чему-то учит, есть, по-настоящему философская мысль. Ты не устанавливаешь правила, сама жизнь показывает тебе себя. Каждый день, каждое мгновенье. Только успей заметить. В итоге мы получаем огромную возможность для развития своего воображения и мышления. Мы открываем мир вокруг себя с помощью своих же снимков. Но. Каждый человек видит этот мир по-своему. Настоящий объектив это наша душа, через призму которой мы и делаем снимки. О профессиональных аспектах пусть пишут профессионалы. А я же хочу сказать спасибо Алексею за прекрасную лекцию и новый взгляд на мир. Рекомендую это мастер-класс всем, кто интересуется фотографией! »

Ира Федотова

Фотограф
« Спасибо за мастер-класс! Как здорово понять, что фотоаппарат (его навороченность) теперь вообще не имеет значения, а главное - видение; расширить креативный кругозор, узнать про пути поиска своего языка в фотографии и любом творчестве; снова сильно вдохновиться и желать сделать что-нибудь этакое и снимать побольше - везде! »

Ярослав

Начинающий фотограф
« Позвольте еще раз вас поблагодарить за проведенный мастер-класс! Я стал по-другому смотреть на фото. Теперь ищу смысл, контекст и сюжет старых своих фото... То зачем я шел, уже мне не надо — я как раз шел учиться нажимать на кнопку айфона, комбинировать настройки и т.д., хорошо, что объяснили что это не зачем. А над тем что мне рассказали - работать и работать! Теперь мне очень хочется сесть с фотографиями и начинать рассказывать, что я вижу, где как мне кажется ошибки и т.д. »

Андрей Пашис

Профессиональный фотограф, преподаватель NYIP
« Алексей Никишин в своём мастер-классе ориентирует нас на иные, новаторские и креативные цели, ранее мало освоенные другими фотографами. За это Алексею — огромное спасибо! С удовольствие послушал его мастер-класс. Его изобразительные аллюзии и творческие интонации очень вдохновляют. Фотографические иероглифы фотографий воздействуют как визуальный наркотик. Лучший преподаватель — он и есть уникальный художник, прежде всего! Рутинные же видеоуроки можно в Ютубе-Гугле скачать в неограниченном количестве... Смотрите на фотографии Никишина и делайте свои собственные! »

Дмитрий Валуев

Фотограф
« Один из самых интересных моментов в теме «Айфонографии» для меня — это то, что у всех одна техническая база. Ведь что с зеркалками, начинаются вопросы, а у вас фулфрейм или не фулфрейм, а никон или кэнон, а какой объектив... Тут — если у вас есть айфон, то вы можете делать такие кадры. Это позволяет полностью сосредоточиться на главном и мастер-класс имеет такой даже психотерапевтический эффект. Главное, что я понял на мастер-классе — это что красивая фоточка без смысла и без души смотрится пусто. И если все, кто слушал мастер-класс, хоть немного внесут в свое творчество оригинальности, то уже будет большой прогресс. Спасибо! »

Лана Золотар

Фотограф, блоггер
« Хотите начать фотографировать, но думаете, что для этого обязательно нужен хороший фотоаппарат и долгий процесс обучения? Начните снимать на телефон или мыльницу. О том, как это делать правильно рассказывал вчера на Винзаводе фотограф Алексей Никишин в своей лекции «Айфонография». Речь шла вовсе не о пропаганде iPhone, как может показаться из названия, а о съемках на любую непрофессиональную технику, будь то смартфон или обыкновенная мыльница. В уютном зале галереи Fotoloft Алексей рассказывал о премудростях мобильной стрит-фотографии, а посмотреть реальные примеры интересных работ можно было не только на экране проектора, но и прямо за стеной, где проходила выставка айфонографии «Земляничные поляны. Воспоминания о детстве», со-куратором которой выступал Алексей. В каждой фотографии должно быть открытие. Фотограф не должен показывать то, что мы и так знаем. Фотограф как художник открывает новый мир, позволяет заметить то, что мы не видим, или заставляет посмотреть на привычные вещи под другим углом. Запечатлеть объект просто, а придать фотографии смысл - уже искусство. «Новая женщина - новая тема». По примеру Пикассо, творчество которого изменялось под влиянием новой любви, художник должен постоянно меняться и развиваться. Снимали черно-белые портреты - переходите к цвету, фотографировали животных — переключитесь на природу, исчерпали одну тему — ищите новую. Художник должен изображать не ЧТО он видит, а КАК он видит. Покажите мир, каким его видите вы. Ван Гог причудливо закручивал деревья кудрями, а Эдвард Стейхен смотрел на женское лицо через вуаль. «Нелепые люди». Непостановочная съемка намного интереснее, в ней можно увидеть реальность как она есть. Алексей призывает к натуральной фотографии, ведь в жизни зачастую можно найти гораздо больше нелепости, чем придумает любой сценарист. «Живописная ткань». Особенность непрофессиональной техники заключается в том, что в фотографиях нет глубины, картинка получается плоской. Благодаря этому можно создавать причудливые узоры, смешения цветов и фактур, своеобразные паттерны окружающей действительности. Совет от Алексея: Если снимаете незнакомых людей на улицах и боитесь их реакции, просто делайте вид, что снимаете совсем не их, что они загораживают вам нужный вид, прикиньтесь полным дилетантом и на вас даже не обратят внимания. P.S. Учитесь видеть. Именно с этой мыслью я вышла после мастер-класса и решила побродить по городу. »