Лора Летински.
Современный натюрморт
или фотографии объедков?

Известный современный фотограф и преподаватель Лора Летински снимает натюрморты. Единственное, что мешает обычным зрителям нормально радоваться её прекрасным снимкам — это то, что еду на этих фотографиях кто-то недоел. Сегодня в рубрике «Фоторасследование» разберемся в том, зачем снимать такие натюрморты и кто недоел еду на натюрмортах Лоры Летински?

Фото © Лора Летински (Laura Letinsky) / Лора Летински. Новый натюрморт или фотографии объедков?
Фото © Лора Летински (Laura Letinsky)

Всем вам, конечно же, знаком голландский натюрморт XVII века. Вы помните, как там всё — изобилие продуктов, как в супермаркете «Азбука вкуса», всё это красиво лежит и, если правильно висит на стене, то непременно демонстрирует благополучие его владельца. Всё просто и понятно. Не было тогда возможности подъехать на переговоры на водителе и золотых часах. А так повесил на стену натюрморт: всем всё сразу понятно — обеспеченный человек.

Сейчас всё по-другому, и снимать теперь натюрморт, для демонстрации своего благополучия, было бы странным. Поэтому современные художники и снимают натюрморт для другого — чтобы исследовать темы, будоражащие их сейчас.

Фото © Лора Летински (Laura Letinsky) / Лора Летински. Новый натюрморт или фотографии объедков?
Фото © Лора Летински (Laura Letinsky)

Лора Летински интересуется темой увядания. Что остается, когда что-то перестает быть нужным? Как мы смотрим на вещи, каким образом видим вещи, которые выходят за пределы возможности потребления. Можно сказать, что исследуется даже не сами вещи, а сама «неловкая» ситуация, в которую вещи попадают в нашем современном обществе.

Вы знаете, натюрморт — это изображение мертвой натуры. То, что вы видите на фотографиях Лоры Летински — сверхнатюрморт, продукты, переставшие быть таковыми. Окончательно умерший натюрморт, сохранивший свою форму, но утративший свой первоначальный смысл.

Фото © Лора Летински (Laura Letinsky) / Лора Летински. Новый натюрморт или фотографии объедков?
Фото © Лора Летински (Laura Letinsky)

Нужно отметить, что всё это постановочная фотография, снятая на камеру большого формата. То есть все эти мелки детальки на снимках аккуратно разложены внимательной Лорой, каждая на своё место. Перед нами красивый пересмотренный натюрморт, исследующий, что осталось после того, как всё закончилось. А еще в этих натюрмортах застыли истории личных отношений, которые внимательный зритель может прочесть и представить, кто же недоел еду на фотографиях Лоры Летински!

А теперь вопрос: Как вы думаете, могут ли объедки считаться искусством? Ваше мнение пишите в комментариях.

Алексей Никишин
объ-
ясня-
ет


В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической

В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)

Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:

ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
  новые   
  статьи   
ПЕРВЫМ
?