Начать надо с того, что Томас Деманд прославился как профи в фотографировании интерьеров. На его фотографиях никогда нет людей, помещения как правило чисто убраны, но с оттенком рабочей обстановки. Томас создает у нас ощущение того, что люди только что сильно работали, но вдруг все вышли пообедать.
Томаса Деманда называют скульптором и фотографом не просто так. Всё, что он фотографирует он сделал сам из бумаги и картона. Взяв за основу известные фотографии реальных мест, встречные им в журналах и газетах, он восстанавливает их при помощи бумаги, клея и ножниц и фотографирует, точно повторяя ракурс оригинальной фотографии.
Фото © Томас Деманд (Thomas Demand)
С точки зрения современного искусства можно сказать, что Томас Деманд аппроприирует уже существующее изображение и конструирует новую реальность, которая потом и будет объектом фотосъемки. Нужно отметить, что фотографии Томас печатает огромного размера, так, что Вам кажется, чтоб перед Вами не фотография вообще, а просто реальный офис, в который хочется шагнуть и поднять бумажку с пола. Сами же конструкции, которые создает Томас Деманд очень маленького размера, как, например, макет из спичечных коробков. И здесь Томас, демонстрируя всем пределы мелкой моторики, выступает как архитектор, скульптор, кропотливый художник и макро-фотограф одновременно. Кроме того, как концептуальный художник, он находится в диалоге с массовой фотографией, исследуя природу фотографии и ставя вопрос перед потребителями газетных и журнальных фотоизображений, о документальности фотографии и доверии к ней.
Фото © Томас Деманд (Thomas Demand)
Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей.
Сегодня вопрос задает Ляйсан, фотограф из города Ишимбай в Башкортостане. Она спрашивает:
«В каждой фотографии должен быть смысл! В чем смысл такой фотографии?»
Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.