Почему
Юрген Теллер
никак не научится снимать красиво?

Юрген Теллер не просто фотограф. Он признанный современный художник, в свободное время фотографирующий за деньги для известных глянцевых журналов. Почему же человек, так и не научившийся до сих пор красиво снимать, продолжает это делать с большим успехом вот уже пятнадцать лет?

Юрген Теллер (Juergen Teller) / Почему Юрген Теллер никак не научится снимать красиво?
Фото © Юрген Теллер (Juergen Teller)

Для начала надо отметить, что среди фотографов, не так много современных художников. Юрген Теллер — исключение. Он сразу зарекомендовал себя как современный художник, когда снял свой первый проект «Go Sees», который представлял собой всю ту же любительскую фотографию девушек, которые приехали к нему в студию делать модельные тексты. Но об этом расскажу отдельно, а сейчас давайте разберемся, почему снимая так некрасиво, он вдруг стал великим художником?

Можно с полной уверенностью сказать, что для российского читателя «Вог» и «Базаар» Юрген Теллер не самый любимый фотограф. Обычный зритель привык оценивать произведение искусства по его красоте. Ну, это понятно, ведь вся история живописи учит нас этому. Особенно в том случае, если Ваши знания об истории искусства остановились на конце модернизма 1970-х.

Юрген Теллер не модернист. Он не мыслит категориями красоты, не хочет нас удивить совершенством языка фотографии — он далеко не романтик. Я бы сказал, что он авангардный постмодернист. Он берет понятную всем любительскую эстетику, язык любительской фотографии, и в нее погружает всё найденное и открытое фотографией за последние сто лет. Такая фотография только выглядит просто. Но на этих фото будет все: момент, жизнь, легкость, незаметность, случайность, личное, настоящее — все то, что и делает фотографию сложной.

Юрген не один фотограф, работающий в таком направлении. Сюда же можно отнести Каринн Дэй, Терри Ричардсона, Ларри Кларка и даже Нан Голдин. Все они, конечно, разные художники. Но эта «любительская эстетика» роднит их. Здесь имеет смысл проанализировать направление «Личный дневник» в современной фотографии, но это тема следующий статьи.

А как считаете Вы, есть ли место в искусстве и культуре таким неудачным фотографиям и таким «горе-фотографам»? Может быть запретить законом публиковать такие неудачные снимки в журналах, чтобы обезопасить наших детей от этого ужаса! Ваши ответы, рекомендации и новые вопросы пишите ниже.

Алексей Никишин
объ-
ясня-
ет


В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической

В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)

Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:

ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
  новые   
  статьи   
ПЕРВЫМ
?