Ирвинг Пенн — руки-ножницы. Отвратительно, как в «Андалузском псе» у Бунюэля (и это не название шоколадных конфет). Вы, наверное, будете правы … или нет?
Эту фотографию прежде всего надо воспринимать как упражнение с простыми фигурами или геометрическими формами, если хотите. Сразу должны вспомниться супрематисты, Малевич, Кандинский, может быть и Пикассо. Центром Вселенной здесь, конечно, является белый рукав, который и занял весь передний план. На его фоне расположено все остальное. Вернее, все остальное – и есть фон. В чем собственно состоит игра с простыми фигурами? Задача фотографа из простых фигур составить композицию, которая будет гармонична и самодостаточна в своей раме. А откуда берутся простые фигуры? А простые фигуры —это объекты из окружающей нас действительности: рукава, шляпа, лицо, губы и глаза. Но воспринимать их надо разорвав семиотическую связь с самими предметами — просто как формы (пятна определенной яркости). Если именно так Вы будете читать эту фотографию — сразу все встанет на свои места. Сразу все станет сверхгармонично. Ирвинг Пенн именно такой! Итак, у нас здесь гармоничный баланс простых фигур (форм). Как что чего уравновешивает - проследите сами.
Еще здесь Пенн применяет другое выразительное средство — подобие по форме. Вы заметите, что черные губы рифмуются с черной шляпой по форме. Даже может быть с глазами. Но, эй! Зачем нужно было резать глаза?
Это самый главный вопрос этой фотографии! Мне кажется, Вы уже догадались. Нет? Тогда вот Вам ответ — только так скадрированные глаза вторят этим сережкам! Посмотрите, там точная рифма: форма сережек — форма глаз! И вот она супергармония!
Потому что в снимке важны не «глаза-руки-губы», не объекты, а важно «всё вместе». И этим и отличается робот — любитель фотографии от Художника.
А Вы как думаете, можно ли так нещадно кадрировать и обрезать фотографии по глазам?
Ваши ответы пишите ниже