Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство
Современная фотография как современное искусство

1. О чем этот мастер-класс?

Этот мастер-класс о том, как даже из простых фотографий и банальных сюжетов собрать интересные современные и актуальные фотопроекты, и как стать конкурентноспособным современным фотографом.

Для начала, мы разберемся в том, какие проекты и какую фотографию снимают известные европейские, американские и японские фотографы, что и как они снимают, как и по каким принципам собирают свои проекты и выставки.

Мы научимся отличать и понимать современную фотографию, что поможет больше никогда не делать главной ошибки многих фотографов — снимать несовременно!

Мы разберемся, чем отличается современный фотопроект от журнальной фотоистории, и научимся адаптировать уже отснятый материал под задачи современного фотопроекта.

СОВРЕМЕННЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ФОТОПРОЕКТОВ — что и о чём сейчас нужно снимать, чтоб это было интересно, не глупо и чтоб получилось искусство? Как придумать и снять действительно современный проект. «Моя Индия», «Портреты знакомых» — это давно не актуальные и никому не интересные с точки зрения современного искусства темы.

КАК, ЧТО И В КАКОМ СТИЛЕ СНИМАТЬ, чтобы из снятых фотографий можно было легко собрать интересный современный фотопроект?

КАК СОБРАТЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ФОТОПРОЕКТ ИЗ УЖЕ ГОТОВОГО МАТЕРИАЛА, даже если Вы снимаете простые, любительские фото или банальные сюжеты, свадьбы, детей, еду или себя.

КАКИЕ ФОТОГРАФИИ ВЫБРАТЬ из отснятого материала для того, чтобы составить из них современный фотопроект или фотокнигу?

2. Ценность мастер-класса

Так хочется снимать современно и сделать современные фотопроекты, а разобраться самому в отличиях современной фотографии от несовременной практически невозможно! Книг на русском языке нет, не хватает знаний по истории искусства и современному искусству.

Это мастер-класс поможет решить эту проблему — понять куда двигаться, что снимать и каком направлении думать.

3. Для кого этот мастер-класс?

Мастер-класс для фотографов с разной подготовкой (профессионалов и любителей), работающих в разных жанрах. Главное, он для тех, кто хочет делать интересные современные фотопроекты и не хочется стоять на месте!

4. Программа мастер-класса

1. Сначала учимся понимать современную фотографию

  • Фотография как концептуальное искусство (Photography as Conceptual Art)
    Правильно ли Вы понимаете «концептуальное искусство»? Как оно связано с «современной фотографией»? Про что снимают известные фотографы: Bernard & Hilla Becher, Thomas Struth, Andreas Gursky?
  • Новый портрет
    Каким должен быть портрет, чтобы быть «современным»? О чем снимают портреты самые известные современные портретисты: Thomas Ruff, Rineke Dijkstra, Nikki S. Lee, Philip-Lorca diCorcia?
  • Современный пейзаж
    Почему эти фотографии такие некрасивые? Почему на них нет привычного нам красивого леса, гор и моря? Зачем снимать обыденную реальность? Что за пейзажи у Andreas Gursky и Elina Brotherus?
  • Натюрморт и объекты
    Красивый натюрморт, вкусный салат, дорогие ботинки — разве не это «современно»? Известные фотографы Laura Letinsky, Gabriel Orozco, Hiroshi Sugimoto покажут, что такое действительно настоящий «современный натюрморт»
  • Документальная фотография
    Что и как должен снимать фото-документалист сейчас? Современные известные фотографы, работающие с документальной фотографией: Erwin Wurm, Larry Sultan, Martin Parr, Nan Goldin, Dina Pepe
  • Фэшн и реклама
    Актуальная модная и рекламная фотография в контексте «современного искусства». Какая она? Эти люди не просто красиво снимают одежду: Jonathan De Villiers, Nick Knight, Mert and Marcus, Corinne Day, Vivenne Sassen


2. Теперь учимся снимать современную фотографию и собирать современные фотопроекты

  • Современные идеи для фотопортретов
    Что и о чём сейчас нужно снимать, чтоб это было интересно, не глупо и чтоб получилось искусство? Как придумать и снять действительно современный проект.
  • В каком стиле снимать современный фотопроект?
    Как снять, чтобы из снятых фотографий можно было легко собрать интересный современный фотопроект
  • Как собрать интересный современный фотопроект из своих старых фото?
    Как собрать крутой современный проект даже если Вы снимаете простые, любительские фото или банальные сюжеты.
  • Как выбрать фотографии для проекта?
    Какие фотографии выбирать из отснятого материала для того, чтобы составить из них современный фотопроект или фотокнигу?

5. После мастер-класса Вы сможете

На мастер-классе Вы получите достаточно большой объем знаний по современной культуре, искусству и фотографии,
что даст Вам возможность:

  • Хорошо разбираться в том, о чём и как снимают свои фотографии «современные фотографы»
  • Самим придумывать актуальные фотопроекты, достойные показа на серьезных фотовыставках
  • Качественно изменить уровень своих работ и в целом свой подход к фотографии

6. Кто проводит мастер-класс?

Алексей Никишин

Российский фотограф, автор множества статей о современной фотографии, автор курса лекций "Как понимать современную фотографию?" в Московсковском Музее Современного Искусства (ММОМА)

www.alexeynikishin.ru
www.facebook.com/alexey.nikishin.official

 Хотите больше знать о фотографии? 
 Нажмите здесь кнопку «МНЕ НРАВИТСЯ» 
 и подпишитесь на обновления 

8. Рекомендации профессионалов

Владимир Широков

известный глянцевый фотограф
« Всегда хочется знать, что же делается на переднем крае фотографии. Ведь так важно быть в курсе новых тенденций и трендов, особенно, если ты глянцевый медийный фотограф, который всегда на виду. Важно говорить современным языком об актуальных вещах! Просто говорить о важном - в этом и состоит для меня «современная фотография» и «современное искусство». Конечно, это огромный пласт знаний, в котором очень сложно сориентироваться и разобраться самому.
Но надо когда-то начинать, ведь Ваше будущее только в Ваших руках!
»

Петр Лавыгин

очень известный фотограф и писатель
« Вот я прочитал тематику и подумал: «да на фига это нужно?» Варясь в собственном котле — взращиваешь собственную индивидуальность. Таково есть мое суждение пока я не открываю альбомы с признанными мастерами фотоискусства. И понимаю тогда как много я упускаю, не смотря по сторонам, а смотря только себе в сердце. О том как важно следить за мировыми тенденциями и о том, как выжимать из этого
уже свое искусство и расскажет г-н Никишин на своем мастер-классе.
»

Урал Гареев

известный свадебный фотограф
« Фотографам, снимающим свадьбы, нужно всегда работать «в тренде». А тренд этот априори задают западные фотографы, даже не работающие с этим жанром напрямую. Ведь тенденции и правила игры в «современной фотографии» одни! Для правильного роста и понимания вектора для движения, я бы рекомендовал смотреть не только «свадебщиков», но и западных фотографов, работающих в других жанрах — концептуальном портрете, новом репортаже, современном пейзаже. Все это позволит взглянуть на свою фотографию по-новому, снимать не «замыленным» взглядом фотографа-профессионала, а свободным взглядом западных «современных фотографов»! »

Юлия Бурулева

известный свадебный фотограф
« Многие фотографы думают, когда умеешь красиво снимать, тебе кажется, что вот это и есть та самая-самая «современная фотография». Но когда они видят, что снимают «современные фотографы» за границей невольно попадают в ступор — что это такое? Где красота? В чем смысл? Зачем всё это снимать? И почему это так дорого стоит? И тогда наступает момент, когда обязательно нужно в этом разобраться,
иначе не будет больше роста, а только бесконечный «бег на месте».
»

Борис Салахов

директор Екатеринбургской галереи Современного искусства
« «Современная фотография» и »современное искусство» — очень популярные сегодня слова. Очень круто разбираться в современном искусстве, модно заниматься современной фотографией. Но вот вопрос — действительно ли люди любят и понимают современное искусство, или только делают вид, что понимают? Почему такая пропасть между теми, кто создает искусство и теми, кто его оценивает? Все дело в уровне подготовки, в практике восприятия. Надеюсь, мастер-класс Алексея Никишина поможет сократить эту дистанцию. Возможно, участникам мастер-класса захочется не только хорошо разбираться в современном искусстве, но и творить самим! »

Дмитрий Борисов

Директор российского представительства
Нью-Йоркского института фотографии
« Нью-Йоркский институт фотографии старается следить за новыми лекции и мастер-классами ведущих российских фотографов и теоретиков фотографии, появляющимися на российском рынке. Сказать, что тема нового мастер-класса Алексея Никишина важна — это значит ничего не сказать! Мы рекомендуем мастер-класс «Современная фотография как современное искусство» студентам нашего курса как факультативный и в ближайшее время пригласим Алексея выступить с ним на нашей площадке для студентов нашего курса.
«Современная фотография» какая-то загадка! Все о ней говорит, думают, что именно ее они и снимают, но никто не может толком сказать, чтоже это такое. Посетители выставок говорят — «Это треш!», «Это «бытовуха!», «Я так тоже сниму!», «Где здесь искусство?». Знакомые оценки? Но ведь фотографы, которые это снимают, знают что делают! Не зря они висят на Венецианской биеннале, дорогих галереях, и стоят каких-то заоблачных денег! Хочется во всем это разобраться! Мастер-класс Алексея Никишина поможет вам в этом.
»